Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

Департамент образования г.Тольятти

Стоп! Коррупция!

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Горячая линия психологической помощи

Объясняем.РФ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности

 

Ссылка на анкету >>>

Выставка-форум "Россия"

Наша группа ВКонтакте

Странички педагогов


Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Азбука права

Госуслуги в электронном виде

Региональный портал госуслуг Самарской области

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Элемент дизайна

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детского сада №116 Солнечный с коррупцией?

Всего проголосовало: 76

Реализация ФГОС ДО в детском саду
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Реализация ФГОС ДО в детском саду

 

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изм. от 25.02.2019 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155")

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8.12.2020).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Источники информации:

Официальный сайт Министерства просвещения
Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Портал Федеральные государственные
образовательные стандарты https://fgos.ru/

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ В МБУ ДЕТСКОМ САДУ №116 "СОЛНЕЧНЫЙ" ФГОС ДО

 

В МБУ детском саду №116 «Солнечный» в 2021 г. систематически ведется работа по повышению качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). С целью реализации ФГОС ДО в МБУ детском саду №116 «Солнечный» в 2021 г. была проведена работа по следующим направлениям:

1. Обеспечение нормативно- правовых условий реализации ФГОС ДО: 

- создана рабочая группа; 

-разработан и утверждён план-график методического сопровождения реализации ФГОС ДО; 

-обновлен банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих реализацию ФГОС ДО. 

-изучены потребности в повышении квалификации педагогических работников Учреждения по вопросам ФГОС ДО; 

-разработан план постоянно-действующего семинара по реализации ФГОС ДО; 

-проведен анализ  и внешняя экспертиза ООП, АООП на соответствие требованиям ФГОС ДО; 

-внесены корректировки в ООП, АООП; 

-разработаны рабочие программы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательных программ Учреждения. 

2. В рамках организационно-методической работы по обеспечению реализации ФГОС ДО были запланированы и проведены методические мероприятия разного уровня (Аналитическая справка копия .pdf) 

3. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО обеспечивалось следующими мероприятиями:
-информационное наполнение раздела на официальном сайте Учреждения: «Реализация ФГОС ДО в детском саду»;
- педагогическое просвещение родителей воспитанников по вопросам реализации ФГОС ДО посредством использования наглядной информации на информационных стендах Учреждения, рассмотрения вопросов реализации ФГОС ДО на родительских собраниях, размещения информации на странице в социальной сети ВКонтакте. 

4. Кадровое обеспечение.
В течение 2021 года педагоги Учреждения систематически повышали профессиональный уровень:
-39 педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО;
-более 40 педагогов принимали участие в работе творческих групп и методических объединений, успешно представляя свой опыт работы.
-все педагоги повышали свой профессиональный уровень через работу по темам самообразования. Темы были выбраны педагогами самостоятельно, с учетом профессиональных затруднений и актуальных направлений в образовании. В течение года педагоги представляли продукты своей работы в виде памяток, презентаций, консультаций для родителей и коллег.
Успешность кадрового методического сопровождения реализации ФГОС ДО подтверждается высокой профессиональной активностью и профессиональным уровнем педагогических работников МБУ детского сада №116 «Солнечный»:
-количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 21%;
-количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, составляет 40%;
-количество педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности, составляет 19%. 

5. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям охраны здоровья воспитанников и охраны труда сотрудников.
Организация образовательной деятельности, содержание территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов осуществляются в соответствии с правилами противопожарного режима.
Групповые помещения оборудованы мебелью согласно возрасту детей. Детская мебель, кровати, прочее оборудование и инвентарь имеется в достаточном количестве и размещены в соответствии с необходимыми требованиями, промаркированы.
Комплексное оснащение образовательного процесса, обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
В Учреждении имеются кабинеты, оснащённые специальным оборудованием и методическими пособиями: методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет. Их оснащение и оборудование соответствует принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности с детьми, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ

Должностные инструкции работников Учреждения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Должностная инструкция музыкального руководителя (копия .pdf)

Должностная инструкция воспитателя (копия .pdf)

Должностная инструкция старшего воспитателя (копия .pdf)

 Должностная инструкция учителя-логопеда (копия .pdf)

 Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия .pdf)

 Должностная инструкция инструктора педагога-психолога (копия .pdf)

 

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Система непрерывного профессионального образования педагогов
План-график повышения квалификации (прохождения курсовой подготовки по именным образовательным чекам)
педагогических работников МБУ детского сада №116 «Солнечный» 2021-2023 г.г. (копия .pdf)

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников МБУ детского сада №116   «Солнечный» 2021-2023 г.г. (копия .pdf)

 

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня

Копии  документов городского уровня (.pdf)

Копии подтверждающих документов регионального уровня (.pdf)

Копии подтверждающих документов всероссийского, международного уровня (.pdf)

 

Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях

Приказ департамента образования администрации г.о.Тольятти от 21.09.318-пк/3.2. «О составе учебно-методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений г.о.Тольятти на 2021-2022 уч.г.» (копия .pdf)
Выписка из приказа МБУ детского сада №116 «Солнечный» от 26.08.2021 г. №5 (копия .pdf)
Выписка из приказа МБУ детского сада №116 «Солнечный» от 01.09.2021 г. №10 (копия .pdf)
Выписка из приказа МБУ детского сада №116 «Солнечный» от 29.09.2021 г. №13 (копия .pdf)
Выписка из приказа МБУ детского сада №116 «Солнечный» от 02.11.2021 г. №17 (копия .pdf)
Выписка из приказа МБУ детского сада №116 «Солнечный» от 04.02.2021 г. №26 (копия .pdf)

 

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми

Аналитическая справка по итогам анкетирования 2021 г.(копия .pdf)

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

Аналитическая справка о мероприятиях методического сопровождения реализации ФГОС ДО, проведенных в МБУ детском саду №116 «Солнечный» в 2021 г. (копия .pdf)

Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО: методическое пособие по реализации задач познавательного развития дошкольников "Беречь все то, что делает нас россиянами". (копия .pdf). Рецензия (копия .pdf)

 

Взаимодействие МБУ детского сада №116 и учреждений дополнительного образования детей

Планы взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)

Договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)

 

Взаимодействие МБУ детского сада №116 "Солнечный" с социальными партнерами

Аналитическая справка об эффективности работы в режиме сетевого взаимодействия МБУ детского сада №116 «Солнечный» с социальными партнерами за 2021 г. (.pdf)

Договоры  о взаимодействии с социальными партнерами (копия .pdf)

 

Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО, АООП ДО

Аналитическая справка по итогам анкетирования 2021 г. (копия .pdf)

 

Взаимодействие Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников

План взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников (копия выписки из Годового плана .pdf)

 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Аналитическая справка по объемам расходов на ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО МБУ детским садом № 116 «Солнечный» (копия .pdf)

Аналитическая справка по динамике оплаты труда педагогических работников МБУ детского сада № 116 «Солнечный» (копия .pdf)

Аналитическая справка по ресурсному обеспечению реализации ФГОС ДО за счет внебюджетных средств МБУ детским садом № 116 «Солнечный» (копия .pdf)

Аналитическая справка по стимулирующим выплатам педагогическим работникам МБУ детского сада № 116 «Солнечный» (копия .pdf)

Аналитическая справка по расходам, связанным с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников МБУ детского сада №116 "Солнечный" (копия .pdf)

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

Локальные акты, регламентирующие функционирование Учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

Положение о психолого-педагогической консилиуме (копия .PDF) 

Положение о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО (копия .PDF

Положение о рабочей программе педагога (копия .PDF

Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .PDF)

Положение о методическом кабинете (копия .PDF)

Положение о музыкальном зале (копия .PDF

Положение о кабинете педагога-психолога (копия  .PDF

Положение о физкультурном зале (копия .PDF

Положение о паспортизации групп и кабинетов (копия .PDF

Режим занятий  обучающихся (копия  .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об организации образовательной деятельности (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об организации работы с детьми с ОВЗ (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об организации прогулок (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося (воспитанника) (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Порядок обучения по индивидуальному учебному  плану (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Положение об основной образовательной программе (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Положение о порядке разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников (копия .PDF) (электронный документ .DOC)

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников) отражены в Положении о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

 

Консультативная информация о реализации ФГОС ДО

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - 

это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:
-Конституция РФ;
-Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-СанПиНы.

 

Основные принципы Стандарта

-Поддержка разнообразия детства;

-Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-Уважение личности ребёнка;

-Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.


Цели Стандарта
-Повышение социального статуса ДО;
-Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
-Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Основные принципы дошкольного образования

-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
-Индивидуализация дошкольного образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Сотрудничество Организации с семьёй;
-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС. Образовательные области
-Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно – эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
-Социально – коммуникативное развитие
позитивная социализация детей дошкольного возраста;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Познавательное развитие:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Речевое развитие:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Художественно – эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
формирование основ здорового образа жизни.

Целевые ориентиры дошкольного образования.
Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
Определяются независимо от форм реализации Программы.

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

Консультация "Изучаем ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Проблемы подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)

Консультация "Интерактивные формы работы в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)


 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?