На страничке сайте Вас приветствуют инструкторы по физической культуре
МБУ детского сада №116 "Солнечный"
Ирина Владимировна Петренко
Светлана Николаевна Лыкасова
Предлагаем Вам в разделе нашего сайта "РАЗВИВАЙКА" дистанционный режим обучения, который включает в себя игры, мастер-классы и игровые задания для каждой возрастной группы детей раннего и дошкольного возраста.
Консультации и рекомендации
Консультация "Укрепляем здоровье детей"
Консультация "Большие проблемы маленьких детей"
Рекомендации "Как сохранить осанку ребенка"
Консультация "Как научить детей прыгать на скакалке"
Консультация для родителей "Детская скакалка - супертренажер"
Памятка для воспитателей "Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни"
Советы для родителей по физическому воспитанию ребенка
Сценарий физкультурного развлечения на улице "Марш - бросок", посвященного Дню защитника Отечества (для детей старшей группы).
Консультация «Прыгай с нами – прыгай выше нас»
(Игры и упражнения со скакалкой для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи).
У детей с ОНР общая моторика в целом сохранна, но может выявляться нарушение переключаемости, координации, точности движений.
Переключаемость движений может быть несвоевременная, задержанная; могут появиться сопутствующие движения. Нарушение координации движений проявляются в неточном, не одновременном выполнении движений. Часто движения отличаются общей заторможенностью или двигательным беспокойством. Все эти проявления особенностей общей моторики в той или иной степени выявлялись у воспитанников наших логопедических группах.
Скакалка – один из самых доступных спортивных снарядов. По мнению многих авторов, прыжки на скакалке являются замечательным физическим упражнением, укрепляют все мышцы тела, улучшают осанку, развивают ловкость, выносливость, координацию движений.
Прыжки являются одним из основных движений, включённых в программу по физической культуре в старшем дошкольном возрасте. Это прыжки на двух ногах разными способами, прыжки на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, влево и вправо, на месте и с продвижением. Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку, через обруч (как через скакалку).
Учитывая всё вышеизложенное, в логопедической работе мы посчитали возможным применение упражнений со скакалкой.
При проведении логопедических подвижных игр со скакалкой ставилась не только коррекционно-развивающая цель совершенствования общей моторики, но и другие коррекционно-развивающие цели, цели обучающие и воспитательные.
Почти все игры, предложенные детям, являлись адаптированными вариантами народных подвижных игр. В народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости. В играх проявлялось желание обладать выносливостью, ловкостью, быстротой, находчивость, стремлением к победе.
Детям обязательно пояснялось, на основе игры какого народа создана логопедическая игра. Говорилось о национальных обычаях, оригинальности самовыражения народов, национальных традициях. Так у детей развивался кругозор, заинтересованность, уважительное отношение к культурам различных народов.
В работе применялись игры, в которых скакалка используется непосредственно как спортивный атрибут.
Игра «Прыгалки».
Цель: активизация словарного запаса. Ход: Ведущий произносит: «Прыгай, прыгай, не зевай, Быстро слово называй!»
До первой ошибки дети по очереди прыгают на скакалке, называя слова (по договорённости: слова по лексическим темам, слова-действия, слова-признаки и т. п.) Если ребёнок плохо скачет на скакалке, он её крутит в одной руке, подпрыгивая на месте.
Игра « Не попадись». (на основе чувашской народной игры «Хищник в море»)
Цель: активизация, расширение словарного запаса (лексические темы, глаголы, прилагательные). Ход: Один конец скакалки привязан к столбику или колышку. Дети стоят по кругу вокруг колышка. Ведущий: произносит: «Быстро слово назови И под-прыг-ни!» Ведущий бежит вокруг колышка, держа скакалку за палочку, привязанную к другому концу скакалки (скакалка должна быть натянута на уровне ниже коленей детей).
Стоящие дети по очереди перепрыгивают скакалку, называя слова (по предварительной договорённости). Не перепрыгнувшие скакалку, неправильно назвавшие слово выбывают. Темы меняются. Возможен вариант игры, когда ведущий сидит на корточках в центре круга и крутит скакалку вокруг себя.
В некоторых играх скакалка используется в качестве предмета-заместителя. Например, в следующей игре скакалка заменяет удочку.
Игра «Поймай игрушку». (на основе удмуртской народной игры «Охота на лося»)
Цели: формирование правильного звукопроизношения: автоматизация звуков в словах, предложениях; развитие глазомера. Оборудование: Скакалка, которую надо держать за две ручки, сложив пополам в виде петли. Ход: На земле проводится черта: по одну сторону встают дети, по другую сторону расставляются игрушки (предметы) с определённым звуком в названии. Ведущий произносит: «Ловись, игрушка, большая и маленькая!». Дети по очереди скакалкой «вытаскивают» игрушки из-за черты, чётко произнося название предмета, проговаривая предложения: «Я вытащил…..».
Игра «Шишки-жёлуди».
Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация гласных и согласных звуков. Оборудование: две скакалки, две группы небольших однородных предметов (шишки и жёлуди, камушки и ракушки, кубики двух цветов). Ход: Скакалку укладывают в форме круга, в центр которого кладут предметы двух групп. Ведущий сообщает детям правило: предметы одной группы обозначают гласные звуки, предметы другой – согласные. Дети встают в круг и по очереди берут вторую скакалку в правую руку (она сложена пополам, обе ручки вместе), вращательным резким движением скакалки стараются выбить один из предметов за пределы круга из скакалки. В зависимости от того, предмет какой группы выбит, надо назвать слово на согласный звук или на гласный. Если названо правильно, то ребёнок делает второй ход; если промахнулся или неправильно назвал – ребёнок передаёт ход следующему.
В логопедических играх скакалка иногда применялась в качестве предмета-заместителя, играющего не основную функцию в игре, а вспомогательную.
Например, в следующей игре скакалки заменяют вожжи.
Игра «Лошадки».
Цель: автоматизация звука [р] в тексте. Оборудование: несколько скакалок. Ход: Дети делятся поровну на две команды: лошадки и кучера. Лошадки, взявшись за руки, проговаривают:«Та-ра-ра, та-ра-ра Ушли кони со двора». После этого они разбегаются, а кучера их ловят и отводят в специально огороженное место – конюшню. Когда все лошадки пойманы, кучера надевают на них вожжи (скакалки). Дети скачут парами, кучера проговаривают: «Я промчался на коне, по красивой стороне По России по родной и примчался я домой».
Игра « Журавли-журавли»
Цель: автоматизация звука [р] в тексте. Ход: Дети выстраиваются друг за другом, первый ребёнок – вожак журавлиной стаи. Ведущий по ходу игры несколько раз выкладывает скакалкой «маршрут движения» журавлиной стаи: змейкой, прямо, дугой, кругом. Ведущий говорит: «Журавли-журавли оторвались от земли, Прямо (змейкой, кругом, и дугою) быстро полетели, Закурлыкали-запели».
Дети - журавлики курлычут: «Курлы-курлы…», - размахивая крыльями-руками по выложенному маршруту на носочках легко бегут за вожаком. Ведущий проговаривает текст и меняет маршрут несколько раз. Вожака меняют.
Кроме логопедических игр с детьми проводятся логопедические упражнения «Прошагай», «Прыгай на одной ноге», «Прыгай на двух ногах».
Для выполнения упражнений скакалку сначала можно положить в форме прямой линии на землю, а в дальнейшем натягивать на небольшом расстоянии над землёй, прикрепив между двумя колышками. Дети шагают вдоль скакалки, перешагивают через неё (в дальнейшем перескакивают через неё на одной или на двух ногах), продвигаясь вперёд.
Инструктор по физической культуре
МБУ детского сада №116 "Солнечный" (корпус №1)
Светлана Владимировна Рыбалкина
-Как выбрать нужный вид спорта для ребенка
-Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой
-"В морозный день дыши носом!"
Консультация «Здоровье ребенка – в ваших руках»
«Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто».
Сократ
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование у детей знаний о своем здоровье, умений и навыков по его сбережению, имеет большое значение, так как в этот период жизни человека – период дошкольного детства – формируется его психическое и физическое здоровье, закладываются основы личности.
В дошкольных учреждениях много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, для детей организуется научно обоснованный рациональный режим дня, обеспечивается систематический контроль за развитием и здоровьем детей дошкольного возраста.
Направления работы дошкольного учреждения по формированию здорового образа жизни у детей:
• создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
• повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;
• воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Однако основной микросредой, влияющей на воспитание здорового ребенка, является семейная микросреда. Вся забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, который заключается в благоприятном эмоциональном климате семьи, дружеском, доброжелательном отношении взрослых друг к другу и к ребенку, правильно организованном питании, использовании движений, трудовой активности, образцовом поведении взрослых, их отрицательном отношении к вредным привычкам.
Здоровье – самая большая ценность человека. Но не все еще научились его беречь. От Ваших знаний, уважаемые родители, от Ваших умений зависит, вырастет у Вас здоровый, гармонически развитый человек. Помощь в овладении этими знаниями может оказать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по таким направлениям, как воспитание здорового ребенка, его приобщение к здоровому образу жизни.
Условия, которые необходимо соблюдать в семье для воспитания здорового ребенка:
повседневная двигательная активность;
- здоровый образ жизни окружающих взрослых;
- физическая культура, спорт;
- правильное питание;
- рациональный режим;
- закаливание;
- беседы с детьми о здоровом образе жизни;
- отсутствие вредных привычек.
Ради здоровья детей трудится огромное число людей – педагоги, медицинские работники и многие другие специалисты. Здоровье – сложное состояние организма главное для него – это отсутствие болезни, гармоничность физического и психического развития, умение заботиться о здоровье, сохранять его.
Необходимо помнить, что умение сохранить свое здоровье и вести здоровый образ жизни у взрослого человека закладывается в раннем детстве, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста может быть успешно реализовано только при тесном взаимодействии между родителями и педагогами.
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.