На страничках сайта Вас приветствует учителя-логопеды
МБУ детского сада №116 "Солнечный"
Любовь Николаевна Наумова
Ольга Юрьевна Астафьева
Ольга Петровна Зацепина
Лиола Юрьевна Сидери
Галина Валентиновна Кочергина
Наталья Павловна Ельчанинова
Предлагаем Вам в разделе нашего сайта "РАЗВИВАЙКА" дистанционный режим обучения, который включает в себя игры, мастер-классы и игровые задания для каждой возрастной группы детей раннего и дошкольного возраста.
График консультаций для родителей
(на период введения ограничительных мероприятий).
Среда с 17.00 до 18.00 по предварительному согласованию по тел. 32-60-32
Консультативную помощь можно получить, задав свои вопросы по электронному адресу: sideri2017@yandex.ru
Консультации и рекомендации логопедов:
Консультация "Родное слово –основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний"
Рекомендации "Зарядка для язычка"
Картотека игр и упражнений на развитие фантазии и речевого творчества для детей с НОДА
Консультация "Игры в логопедической работе с детьми с НОДА"
Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей с НОДА"
Консультация "Как развивается речь у детей с НОДА"
Лекторий "Использование дыхательной гимнастики на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
Мастер класс для родителей: «Звуковой анализ слова - главная задача при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ТНР »
Мини-лекция : «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Консультация : «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
Круглый стол: «Как закрепить правильное произношение звуков?»
Практикум: «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т.А.Ткаченко»
Речевая газета: «Чем опасны проблемы с речью»
Консультация: «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»
"Родное слово –основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний"
Коррекционное сопровождение по преодолению ФФНР у детей дошкольного возраста
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т.д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями чтения и письма).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Вся коррекционно-воспитательная работа в нашем детском саду проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни.
Педагоги детского сада – воспитатели, психолог, логопед, воспитатель по развивающему обучению, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК, инструктор по плаванию - работают в тесном содружестве, стремятся к созданию единого подхода в коррекционно-воспитательной работе.
Этому способствует:
• Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста и составление совместного плана работы. Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит учитель-логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей;
• Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни;
• Совместная подготовка ко всем детским праздникам;
• Разработка общих рекомендаций для родителей.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.
5. Решение задач социального и речевого развития.
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимого для общего развития ребенка.
При ведущей роли учителя-логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем, важны и тесно связаны с задачами учителя-логопеда. Это:
1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
2. Совершенствование тонкой и общей моторики.
3. Закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков.
4. Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах.
5. Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий.
6. Формирование диалогической и монологической форм связной речи.
7. Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза.
8. Закрепление навыка чтения.
9. Подготовка детей к письму, формирование графических навыков.
10. Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитатели создают условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей: организовывают и поддерживают речевое общение детей на занятиях, вне занятий, побуждают внимательно слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создают ситуацию общения; формируют навыки самоконтроля и критического отношения к речи; организуют игры на развитие звуковой культуры речи; привлекают внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звука в слове; проводят работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти; привлекают внимание к интонационной стороне речи. Проводимая воспитателями грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса. Кроме того, следует учитывать, что воспитатели работают по всем разделам программы дошкольного образования и часто испытывают трудности при планировании, организации и проведении коррекционных занятий с детьми. Вот почему так важна координация работы учителя-логопеда и воспитателя.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ У ЛОГОПЕДА:
• Позаботьтесь о тетради для занятий;
• Узнайте и запишите для себя расписание индивидуальных занятий;
• Пользуясь тетрадью, регулярно выполняйте задания логопеда;
• При необходимости проконсультируйтесь с учителем-логопедом и психологом;
• Разумно контролируйте ребенка в повседневной речи, обращайте внимание ребенка на его речевые ошибки;
• Старайтесь избегать ошибок в собственной речи;
• Систематически интересуйтесь речевыми успехами ребенка у логопеда и воспитателя;
• Играйте с ребенком в те игры, которые требуют хорошей речевой активности: «Игра в слова», «Лото»; «Цепочка слов» и т.п.
• Не требуйте от ребенка идеального произношения того материала, который еще не усвоен на занятиях;
• Почаще хвалите ребенка за стремление говорить правильно;
• Будьте терпеливы и выдержаны, помните, логопедическая работа требует длительного времени и постоянства.
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.