Приказ об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детском саду №116 "Солнечный" на 2024-2025 уч.г.(копия .pdf)
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 уч.г. (копия .pdf)
Акт об обследовании учреждения дошкольного образования по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах в рамках подготовки к 2024-2025 учебному году (копия .pdf).
Информация о проделанной работе и проведенных мероприятиях, предусмотренных планом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детском саду №116 «Солнечный» в 2023-2024 уч. г. (копия .pdf)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасное управление велосипедами и средствами индивидуальной мобильности (СИМ) (.pdf)
Правила дорожного движения и этика вождения самокатов.
Электросамокаты — новый вид городского транспорта. На них ежедневно едут на работу, в университет, в спортзал, в супермаркет и по другим делам. Их используют, чтобы быстро добраться до крупных транспортных хабов, например, станций метро. Это уже давно не развлечение для детей, а полноценный способ передвижения по городу.
Следом за быстрорастущей популярностью электросамокатов пришло и регулирование — с 1 марта в ПДД появилась категория СИМ. СИМ — средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты. Так были закреплены правила безопасного вождения, обязанность их соблюдать и ответственность за нарушение.
Новым ПДД подчиняются как частные, так и кишеринговые электросамокаты. У сервисов аренды есть несколько отличий: они разрешают поездки только для пользователей старше 18 лет и имеют техническую возможность системно регулировать скорость до разрешенных ПДД 25 км/ч. Остальные правила — общие для всех, водитель электросамоката обязан их соблюдать.
Знание правил поможет водить самокат безопасно и этично. Выбираешь для поездок самокат — изучи ПДД.
Основные правила безопасного и этичного вождения можно разделить на три блока.
Самокат: как водить безопасно?
1. Сойди с самоката на пешеходном переходе
Дай водителю автомобиля возможность тебя заметить. Запрещено пересекать дорогу, двигаясь на СИМ — ПДД 24.8
2. Самокат — транспортное средство. Водить можно только трезвым
3. Не бери пассажиров, самокат для одного
1 самокат — 1 человек. Иначе самокат становится менее управляемым. Это правило ПДД для СИМ, конструкция которых не предусматривает перевозку пассажиров — ПДД 24.8
Самокат: как водить правильно?
4. По ПДД 25 км/ч — максимальная скорость для электросамокатов
Шеринговые самокаты ограничены системно и не едут быстрее. Автоматически снижают скорость в «медленных зонах». Частные самокаты — скорость контролирует водитель.
5. Уступай пешеходам — они главные на тротуаре
Всегда двигайся со скоростью пешеходов и предсказуемо. На тротуаре приоритет у пешеходов — ПДД 24.6
6. На прокатном самокате можно с 18 лет
Поступай ответственно, не передавай управление детям. Если самокат частный — по ПДД пользователи СИМ до 14 лет должны подчиняться особым правилам — ПДД 24.3, 24.4.
7. Выбирай велодорожку. Только если ее нет — тротуар
На тротуаре небезопасно — можно ехать по обочине, в крайнем случае по правому краю дороги. Никогда не выезжай в поток машин.
По тротуарам для пользователей 14+, СИМ весом до 35 кг — ПДД 24.1, по обочине или правому краю дороги с ограничением до 60 км/ч — ПДД 24.2(1). Для пользователей СИМ до 14 лет в ПДД особые правила, где ехать — ПДД 24.3, 24.4. На шеринговых самокатах до 18 лет ехать нельзя.
Самокат: как водить этично?
8. Паркуй самокат так, чтобы он занимал минимум места и никому не мешал.
9. Звони только по делу
При движении по тротуару сигналь пешеходу, только если есть риск столкновения. В остальных случаях снижай скорость или спешивайся. На тротуаре приоритет у пешеходов — ПДД 24.6
Знание правил поможет водить самокат безопасно и этично.
Выбираешь для поездок самокат — изучи ПДД.
Безопасность на дорогах.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предлагаем Вам следующие информационные материалы.
Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Предлагаем Вашему вниманию памятку«Безопасность детей на дорогах», ознакомление с которой поможет Вам в формировании культуры безопасного и ответственного поведения на дорогах у Вашего ребенка.
Важно знать что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Информационные материалы по безопасности дорожного движения, размещенные на официальном сайте Минобрнауки России
- Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960 ).
- Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава http://минобрнауки.рф/документы/4961 ).
- Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962 ).
- Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
- Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965 ).
- Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968 ).
- Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969 ).
- Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г. (http://минобрнауки.рф/документы/5372 ).
- Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http://минобрнауки.рф/документы/5452 ).
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.