Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

Департамент образования г.Тольятти

Стоп! Коррупция!

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Горячая линия психологической помощи

Объясняем.РФ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности

 Ссылка на анкету >>>

Хорошие новости

Наша группа ВКонтакте

Странички педагогов


Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Азбука права

Госуслуги в электронном виде

Региональный портал госуслуг Самарской области

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Элемент дизайна

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детского сада №116 Солнечный с коррупцией?

Всего проголосовало: 76

Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения
 
 

Приказ об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детском саду №116 "Солнечный" на 2024-2025 уч.г.(копия .pdf)

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 уч.г. (копия .pdf)

Акт об обследовании учреждения дошкольного образования по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах в рамках подготовки к 2024-2025 учебному году (копия .pdf).

Информация о проделанной работе и проведенных мероприятиях, предусмотренных планом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детском саду №116 «Солнечный» в 2023-2024 уч. г. (копия .pdf)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасное управление велосипедами и средствами индивидуальной мобильности (СИМ) (.pdf)

 

 

     

     

     

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения и этика вождения самокатов.

Электросамокаты — новый вид городского транспорта. На них ежедневно едут на работу, в университет, в спортзал, в супермаркет и по другим делам. Их используют, чтобы быстро добраться до крупных транспортных хабов, например, станций метро. Это уже давно не развлечение для детей, а полноценный способ передвижения по городу.

Следом за быстрорастущей популярностью электросамокатов пришло и регулирование — с 1 марта в ПДД появилась категория СИМ. СИМ — средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты. Так были закреплены правила безопасного вождения, обязанность их соблюдать и ответственность за нарушение.

Новым ПДД подчиняются как частные, так и кишеринговые электросамокаты. У сервисов аренды есть несколько отличий: они разрешают поездки только для пользователей старше 18 лет и имеют техническую возможность системно регулировать скорость до разрешенных ПДД 25 км/ч. Остальные правила — общие для всех, водитель электросамоката обязан их соблюдать.

Знание правил поможет водить самокат безопасно и этично. Выбираешь для поездок самокат — изучи ПДД.

 

Основные правила безопасного и этичного вождения можно разделить на три блока.

Самокат: как водить безопасно?

1. Сойди с самоката на пешеходном переходе
Дай водителю автомобиля возможность тебя заметить. Запрещено пересекать дорогу, двигаясь на СИМ — ПДД 24.8

2. Самокат — транспортное средство. Водить можно только трезвым

3. Не бери пассажиров, самокат для одного
1 самокат — 1 человек. Иначе самокат становится менее управляемым. Это правило ПДД для СИМ, конструкция которых не предусматривает перевозку пассажиров — ПДД 24.8

Самокат: как водить правильно?

4. По ПДД 25 км/ч — максимальная скорость для электросамокатов
Шеринговые самокаты ограничены системно и не едут быстрее. Автоматически снижают скорость в «медленных зонах». Частные самокаты — скорость контролирует водитель.

5. Уступай пешеходам — они главные на тротуаре
Всегда двигайся со скоростью пешеходов и предсказуемо. На тротуаре приоритет у пешеходов — ПДД 24.6

6. На прокатном самокате можно с 18 лет
Поступай ответственно, не передавай управление детям. Если самокат частный — по ПДД пользователи СИМ до 14 лет должны подчиняться особым правилам — ПДД 24.3, 24.4.

7. Выбирай велодорожку. Только если ее нет — тротуар
На тротуаре небезопасно — можно ехать по обочине, в крайнем случае по правому краю дороги. Никогда не выезжай в поток машин.

По тротуарам для пользователей 14+, СИМ весом до 35 кг — ПДД 24.1, по обочине или правому краю дороги с ограничением до 60 км/ч — ПДД 24.2(1). Для пользователей СИМ до 14 лет в ПДД особые правила, где ехать — ПДД 24.3, 24.4. На шеринговых самокатах до 18 лет ехать нельзя.

Самокат: как водить этично?

8. Паркуй самокат так, чтобы он занимал минимум места и никому не мешал.

9. Звони только по делу
При движении по тротуару сигналь пешеходу, только если есть риск столкновения. В остальных случаях снижай скорость или спешивайся. На тротуаре приоритет у пешеходов — ПДД 24.6

Знание правил поможет водить самокат безопасно и этично.

Выбираешь для поездок самокат — изучи ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по ПДД 

 

 

Безопасность на дорогах.


Элемент дизайна

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предлагаем Вам следующие информационные материалы. 

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Предлагаем Вашему вниманию памятку«Безопасность детей на дорогах», ознакомление с которой поможет Вам в формировании культуры безопасного и ответственного поведения на дорогах у Вашего ребенка.

 

Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

 

 

 

Информационные материалы по безопасности дорожного движения, размещенные на официальном сайте Минобрнауки России

 

  1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960 ).
  2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава http://минобрнауки.рф/документы/4961 ).
  3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962 ).
  4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
  5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965 ).
  6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968 ).
  7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969 ).
  8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г. (http://минобрнауки.рф/документы/5372 ).
  9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http://минобрнауки.рф/документы/5452 ).

 

 

 


 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?