Реализация ФГОС ДО в детском саду
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изм. от 25.02.2019 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155")
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8.12.2020).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Источники информации:
Официальный сайт Министерства просвещения
Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Портал Федеральные государственные
образовательные стандарты https://fgos.ru/
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ В МБУ ДЕТСКОМ САДУ №116 "СОЛНЕЧНЫЙ" ФГОС ДО
В МБУ детском саду №116 «Солнечный» систематически ведется работа по повышению качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). С целью реализации ФГОС ДО в МБУ детском саду №116 «Солнечный» была проведена работа по следующим направлениям:
1. Обеспечение нормативно- правовых условий реализации ФГОС ДО:
- создана рабочая группа;
-разработан и утверждён план-график методического сопровождения реализации ФГОС ДО;
-обновлен банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих реализацию ФГОС ДО.
-изучены потребности в повышении квалификации педагогических работников Учреждения по вопросам ФГОС ДО;
-разработан план постоянно-действующего семинара по реализации ФГОС ДО;
-проведен анализ и внешняя экспертиза ООП, АООП на соответствие требованиям ФГОС ДО;
-внесены корректировки в ООП, АООП;
-разработаны рабочие программы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательных программ Учреждения.
2. В рамках организационно-методической работы по обеспечению реализации ФГОС ДО были запланированы и проведены методические мероприятия разного уровня (Аналитическая справка копия .pdf)
3. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО обеспечивалось следующими мероприятиями:
-информационное наполнение раздела на официальном сайте Учреждения: «Реализация ФГОС ДО в детском саду»;
- педагогическое просвещение родителей воспитанников по вопросам реализации ФГОС ДО посредством использования наглядной информации на информационных стендах Учреждения, рассмотрения вопросов реализации ФГОС ДО на родительских собраниях, размещения информации на странице в социальной сети ВКонтакте.
4. Кадровое обеспечение.
Ежегодно педагоги Учреждения повышают профессиональный уровень:
-39 педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО;
-более 40 педагогов принимали участие в работе творческих групп и методических объединений, успешно представляя свой опыт работы.
-все педагоги повышали свой профессиональный уровень через работу по темам самообразования. Темы были выбраны педагогами самостоятельно, с учетом профессиональных затруднений и актуальных направлений в образовании. В течение года педагоги представляли продукты своей работы в виде памяток, презентаций, консультаций для родителей и коллег.
Успешность кадрового методического сопровождения реализации ФГОС ДО подтверждается высокой профессиональной активностью и профессиональным уровнем педагогических работников МБУ детского сада №116 «Солнечный»:
-количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 21%;
-количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, составляет 40%;
-количество педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности, составляет 19%.
5. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям охраны здоровья воспитанников и охраны труда сотрудников.
Организация образовательной деятельности, содержание территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов осуществляются в соответствии с правилами противопожарного режима.
Групповые помещения оборудованы мебелью согласно возрасту детей. Детская мебель, кровати, прочее оборудование и инвентарь имеется в достаточном количестве и размещены в соответствии с необходимыми требованиями, промаркированы.
Комплексное оснащение образовательного процесса, обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
В Учреждении имеются кабинеты, оснащённые специальным оборудованием и методическими пособиями: методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет. Их оснащение и оборудование соответствует принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности с детьми, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ
Должностные инструкции работников Учреждения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками
Должностная инструкция музыкального руководителя (копия .pdf)
Должностная инструкция воспитателя (копия .pdf)
Должностная инструкция старшего воспитателя (копия .pdf)
Должностная инструкция учителя-логопеда (копия .pdf)
Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия .pdf)
Должностная инструкция инструктора педагога-психолога (копия .pdf)
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня
Копии документов городского уровня (.pdf)
Копии подтверждающих документов регионального уровня (.pdf)
Копии подтверждающих документов всероссийского, международного уровня (.pdf)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО
Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО: методическое пособие по реализации задач познавательного развития дошкольников "Беречь все то, что делает нас россиянами". (копия .pdf). Рецензия (копия .pdf)
Взаимодействие МБУ детского сада №116 и учреждений дополнительного образования детей
Планы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)
Договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования (копия .pdf)
Взаимодействие МБУ детского сада №116 "Солнечный" с социальными партнерами
Договоры о взаимодействии с социальными партнерами (копия .pdf)
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
Аналитическая справка по объемам расходов на ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО МБУ детским садом № 116 «Солнечный» (копия .pdf)
Аналитическая справка по динамике оплаты труда педагогических работников МБУ детского сада № 116 «Солнечный» (копия .pdf)
Аналитическая справка по ресурсному обеспечению реализации ФГОС ДО за счет внебюджетных средств МБУ детским садом № 116 «Солнечный» (копия .pdf)
Аналитическая справка по стимулирующим выплатам педагогическим работникам МБУ детского сада № 116 «Солнечный» (копия .pdf)
Аналитическая справка по расходам, связанным с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников МБУ детского сада №116 "Солнечный" (копия .pdf)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
Локальные акты, регламентирующие функционирование Учреждения в соответствии с ФГОС ДО (ознакомиться)
Консультативная информация о реализации ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) -
это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.
Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:
-Конституция РФ;
-Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-СанПиНы.
Основные принципы Стандарта
-Поддержка разнообразия детства;
-Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-Уважение личности ребёнка;
-Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цели Стандарта
-Повышение социального статуса ДО;
-Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
-Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы дошкольного образования
-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
-Индивидуализация дошкольного образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Сотрудничество Организации с семьёй;
-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС. Образовательные области
-Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно – эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
-Социально – коммуникативное развитие
позитивная социализация детей дошкольного возраста;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Познавательное развитие:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Речевое развитие:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Художественно – эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
формирование основ здорового образа жизни.
Целевые ориентиры дошкольного образования.
Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
Определяются независимо от форм реализации Программы.
Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.
Консультация "Изучаем ФГОС ДО" (.pdf)
Консультация "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО" (.pdf)
Консультация "Проблемы подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)
Консультация "Интерактивные формы работы в условиях реализации ФГОС ДО" (.pdf)
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.