Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

Департамент образования г.Тольятти

Стоп! Коррупция!

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Горячая линия психологической помощи

Объясняем.РФ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности

 Ссылка на анкету >>>

Хорошие новости

Наша группа ВКонтакте

Странички педагогов


Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Азбука права

Госуслуги в электронном виде

Региональный портал госуслуг Самарской области

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Элемент дизайна

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детского сада №116 Солнечный с коррупцией?

Всего проголосовало: 76

Страница педагога-психолога

Страница педагога-психолога Балашовой Е.Ю.

 "В детский сад без слез"

    Элемент дизайнаКак не хочется видеть слезы своего малыша каждый раз, когда ведешь его в детский сад… что же заставляет наших детей плакать в такие моменты?

    Во многих семьях «детский садик» является абсолютно стандартным и оптимальным вариантом решения проблемы будничного воспитания и развития ребенка. Дети идут в садик, играют со сверстниками, занимаются с воспитателем, а вечером рассказывают мамам и папам как они провели день. Такой порядок вещей устраивает всех: и родителей и, что самое главное, самих малышей. Однако посещение детского сада не в каждой семье протекает гладко. Нередко мамы озабочены тем, что ребенок не хочет «туда» идти, упирается, убегает, плачет. Любые уговоры действуют с трудом. Что же делать, если детский сад вызывает у крохи бурное расстройство, приводящее к нескончаемым слезам и истерикам? Не увольняться же с работы, не нанимать же няньку? И в то же время , ой как не хочется видеть любимое чадо в слезах.

Зачем ходить в детский сад?
    Детский сад – это первый, по-настоящему значимый институт развития в жизни вашего малыша. Социализация, которую ребенок получает в этом институте, не всегда доступна детям с домашним воспитанием. В детском саду ребенок учится взаимодействию со сверстниками и получает навыки психологической саморегуляции. Здесь можно подружиться и поссориться, обидеться и простить, сделать из листочков оленя и подарить бабушке. Здесь много интересного, чего нет дома.
Кроме того, «садовскому» ребенку будет легче освоиться в школе. Детский сад дает малышу возможность быть подготовленным к нагрузкам школьной жизни, увеличивает адаптационные ресурсы. Благополучная адаптация ребенка в школе напрямую связана с тем, как малыш приспосабливается к дошкольному учреждению. И если сейчас вы имеете проблемы, то можете столкнуться с еще большими, когда ваш сын или дочь пойдет в первый класс.

Остаться без мамы...
В раннем дошкольном возрасте детям бывает сложно открыто и во всей полноте изложить, почему они плачут, что их волнует, чего они испугались. На то они и дети. Но вы, как любящие родители, должны знать, что стоит за каждой эмоцией нашего чада. Необходимо помнить, что не всегда упрямство или непослушание ребенка следует расценивать как «обычный детский каприз». «Поплачет и перестанет» - во многих ситуациях мы не имеем права так реагировать. Зачастую за эмоциональными проявлениями малыша кроются его реальные волнения, пережить которые он должен с нашей помощью.
    Не секрет, что между маленькими детьми и их родителями, в первую очередь между ребенком и его мамой, существует крайне тесная эмоциональная связь. В 3-4 года, когда большинство детей знакомится с детским садиком, самосознание ребенка имеет некоторые особенности.
    В этом возрасте кроха начинает активно выстраивать образ собственного «Я» и стремится к самостоятельности. Однако на психологическом уровне он не перестает быть зависимым от мамы. Мама для него – это тепло, комфорт, безопасность. Оставаясь в детском саду, ребенок отделяется от мамы и лишается всего этого. Новая обстановка и новые лица порождают чувство страха, опасности. Страх потерять маму (даже на время) заставляет ребенка переживать.
    В такой ситуации дети ведут себя по-разному. Кто-то с легкостью ступит на территорию детского сада и начнет на ней осваиваться. Кому-то понадобится неделька-другая, чтобы привыкнуть и понять, что вокруг нет ничего угрожающего. Но есть детишки, для которых отсутствие мамы превращается в бесконечный стресс. Дорогие родители, если у вашего малыша возникают трудности в адаптации к дошкольному учреждению, если поход в детский сад превращается в бесконечную тревогу, это нельзя оставлять без должного внимания.

Готов ли малыш?
    Иногда лучше предупредить возникновение проблем, чем решать их по мере поступления. Чтобы вашему малышу было проще адаптироваться в детском саду, помогите ему быть готовым к встрече с дошкольным учреждением.
Первое, о чем нужно говорить в этой связи, это сфера самообслуживания ребенка. Конечно, трехлетка не обойдется без помощи взрослого в решении некоторых бытовых задач. Однако со многими вещами маленький ребенок уже может справится самостоятельно. Чем больше таких «вещей», тем лучше. Умение выполнять любые бытовые операции, умение озаботиться о своем физическом состоянии участвует в формировании у детей чувства внутреннего комфорта и защищенности. А в новой обстановке очень важно чувствовать себя защищенным, в безопасности, особенно трехлетнему человечку.
    Навыки самообслуживания, безусловно, далеко не все, что нужно собирающемуся в детский сад. Крайне важен также уровень взаимодействия малыша с ровесниками. Девочке или мальчику в 3-4 года должно быть интересно находиться среди таких же маленьких девочек и мальчиков. Дорогие родители, как бы иронично это не звучало, но ищите своим детям друзей. Берите своего кроху и идите на детскую площадку, ведь, как известно, навыки общения уходят своими корнями в песочницу.
    Еще одним важным звеном в профилактике трудностей адаптации к детскому саду является мотивация ребенка. Малышу нужно знать, почему мама отводит его в садик. Объясните любимому чаду, что взрослые не могут проводить все дни дома, они должны ходить на работу.

Чтобы не было слез.
    Как нужно действовать и что нужно сказать ребенку, чтобы избежать ежеутренних «скандалов». Давайте обсудим некоторые приемы и действия с вашей стороны, которые помогут малышу не реагировать на детский сад чересчур бурно.
    В ситуации тревоги перед детским садом малыш нуждается в вашем понимании и принимающем участии. Поэтому не стоит кричать и применять наказание. Перекричать или заставить ребенка не трудно, но наша с вами обязанность – помочь крохе пережить тяжелую для него разлуку с домом.

Если ваше чадо начинает капризничать, воспользуйтесь характерными техниками общения с маленькими детьми.

Тактильный контакт.
    Прежде чем объяснить что-либо ребенку, который находится в возбужденном состоянии, подойдите к нему как можно ближе, возьмите за руку или обнимите. Чтобы ваши слова были услышаны, предоставьте малышу возможность занять физически нейтральную позу. Если он убегает, говорите не в след, а когда подойдете. Если отворачивается, поверните его лицом к себе. В крайних случаях – если кроха вырывается и закатывает истерику – можно применить метод удержания, суть которого в том, что мама привлекает ребенка к себе, обнимает и крепко держит (лицом к лицу) до тех пор, пока малыш не успокоится и не посмотрит в глаза родительнице.

Поглаживание и уровень общения.
    Объясняя малышу, почему вам надо идти на работу, а ему в детский сад, займите равную ребенку позицию, такую, чтобы ваши лица находились друг против друга, на одинаковом уровне. Чтобы ребенок окончательно успокоился, говорите не спеша, поглаживая его по ручке, плечу или по голове. Это снимает напряжение и позволит услышать ваши слова.
    В разговоре целесообразно использовать короткие фразы в утвердительной форме. Ваша речь должна быть понятна малышу. Например, вы можете сказать: «я вижу, ты сейчас расстроен. Мы вытираем слезки. Успокаиваемся». А когда ребенок успокоился, продолжаем: «Мама сейчас идет на работу, а ты в детский садик. Там столько разных игрушек! Хочешь с ними поиграть? А после работы мама сразу тебя заберет. И мы пойдем гулять».

Уловка.
    Можно использовать технику «иллюзия выбора». Протяните дочке любимую куклу и скажите: «Смотри, твоя Маша. Маше оставаться дома одной очень скучно, а в садике – весело. Возьмешь Машу с собой в садик или пусть она останется дома?» внимание ребенка при таком вопросе переключается с аспекта «идти – не идти» на аспект «идти с Машей – идти без Маши».

Любимая игрушка.
Разрешите малышу взять с собой в садик любимую игрушку или игру. С ней не так страшно будет знакомиться с новой обстановкой.

Поощряющий анализ.
    Чтобы ваш ребенок захотел идти в садик завтра, не забудьте поговорить с ним о том, как он провел день сегодня. Спросите, чем он занимался, во что играл, какие игрушки ему понравились. Уместно будет похвалить малыша, если он сделал что-нибудь хорошее: «Марина Александровна сказала, что ты сегодня хорошо себя вел и почти не плакал. Какой ты у меня молодец! Я тобой горжусь!» Также неплохо задать ребенку задачу на завтра: «А завтра ты будешь себя также вести?»

Адаптационные сказки.

Читайте малышу перед сном «адаптационные сказки». Такие сказки можно найти в книжном магазине, хотя их не обязательно покупать. Вы и сами можете придумать интересную историю для любимого ребенка.
Адаптационные сказки хороши тем, что оказывают сильное терапевтическое воздействие на страхи. Это связано с механизмом идентификации. Ребенок сопоставляет себя с главным героем сказки, а когда главный герой оказывается победителем, у малыша появляется стойкий стимул справиться и со своей проблемой. Например, если мышонок больше не боится оставаться без мамы, ребенок запоминает, как мышонок этого добился и тоже начинает к этому стремиться. В адаптационной сказке есть три главных принципа, которые должны сохраняться в любых условиях.
• Главным героем сказки должен быть персонаж, с которым ребенку проще всего идентифицироваться.
• Проблемой главного героя должен выступать реальный страх ребенка (остаться без мамы, идти в детский сад, страх темноты и т.д.)
• Главный герой должен оказаться победителем, самостоятельно разрешить свою проблему. Так, у ребенка появляется схема борьбы и победа над своими реальными страхами.

Репетиция.

    Если ребенок с трудом с вами расстается, не отходит от вас ни на шаг, полезно будет прорепетировать с ним, как мама уходит. Скажите малышу, что сейчас вы уходите на работу, предупредите, через какое время вернетесь, оденьтесь и выйдите за дверь. Принципиальным моментом в такой репетиции является то, чтобы вы вернулись тогда, когда пообещали. Начинать можно с самого малого – с одной минуты, постепенно увеличивать время отсутствия. Вернувшись, не забудьте обратить внимание ребенка на свой приход: «А вот и мама. Мама вернулась, как и обещала. Видишь, ничего страшного не произошло, пока мамы не было. Какой ты у меня молодец! Совсем не плакал!»
Такая тренировка способности ребенка быть без мамы, ждать маминого прихода способствует благоприятному отделению малыша от родительницы при чрезмерной привязанности к ней. Если малыш научится быть один, ждать маму спокойно, это избавит его от напрасных тревог по дороге в садик и от необходимости плакать. Главное: не обманывайте! Если вы пообещали, что заберете ребенка сразу после дневного сна, то сделайте так. Дайте малышу понять, что в садике нет ничего страшного, что вашим словам можно верить и что вы уходите не на всегда. Также, если пообещали прийти именно вы, выполните свое обещание. Ведь сын или дочь с самого утра ждет только вас!
Такие, казалось бы, несложные меры со стороны родителей помогут малышу как можно безболезненней пройти период адаптации в дошкольном учреждении. А значит, и слез будет меньше!

 

Консультация "Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ"

Консультация "Арт-терапия для детей с ОВЗ"

Лекторий "Дошкольники с ОВЗ, какие они?" 

Рекомендации "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Рекомендации "Готовность к школе и условия успешного обучения"

Консультация "Если ребенок агрессивный"

Консультация "Если ребенок испытывает чувство страха"

 

 


 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?