Уважаемые родители!
Праздники закончились и мы приглашаем вас снова включиться в увлекательные тренировки по майнд-фитнесу (см.Занятие 9.). В них есть важный раздел – «Управление психическими процессами и саморегуляция». Пожалуй, он даже более важный, чем развитие самих психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Для будущего школьника это необходимо в первую очередь, ведь от саморегуляции зависит, как быстро он сможет адаптироваться к новым требованиям. Причем, школа – это не просто новая среда, а кардинальная смена системы отношений, в которых ребенок должен взять на себя ответственность и функцию контроля за качеством своих действий в соответствии с полученным заданием.
Конечно первое, что напрашивается, – создать похожие с уроком условия и приучать к терпению и усердию. Но для дошкольника такие формы не подходят! Он начинает механистически организовывать себя, в результате формируется вредный навык отстраненного отношения к выполняемой деятельности. Образованию сознательной регуляции способствуют игры с правилами, в которых правило оговорено заранее и его нельзя менять по своему усмотрению. Вы можете вводить штрафные очки за нарушения или придумывать вместе различные формы наказания, что будет способствовать удержанию правила и непроизвольно «подготавливать» ребенка к получению отметок за свою работу. В этом случае отметка связывается с затраченными усилиями на выполнение задания и удержанием в действии необходимых требований. Тогда отметка становится мотиватором учебы, а не инструментом наказания или поощрения, способом выражения отношения к личности ученика.