В следующем году исполняется 140 лет со дня рождения Павла Петровича Блонского. Его называют советским Песталоцци. Он оказал большое влияние на менталитет научного сообщества педагогов двадцатых годов. Образ педагогической науки первого революционного десятилетия во многом складывался под влиянием идей Блонского, изложенных в монографиях "Реформа науки" и "Трудовая школа".
Современные педагоги все чаще обращаются ко всему спектру антропологических наук, в том числе к генетике, физиологии, педологии и педтехнике. Именно эти идеи развивал великий ученый в начале прошлого века. П.П. Блонский - автор первого учебного курса педагогики, написал более двухсот педагогических, психологических, педологических и философских работ.
Для Блонского центром педагогического процесса является ребенок: "Любите не школу, а детей, приходящих в школу; не книги о действительности, а саму действительность. Не жизнь суживается до учения, а учение расширяется до жизни". Не фрагменты знаний в виде отдельных школьных дисциплин должны изучать школьники, утверждал Блонский, а самую жизнь: труд людей и их отношения между собой, мир окружающих предметов и явлений.
Юбилею великого соотечественника была посвящена встреча педагогов с представителями образовательных учреждений г. Тольятти. На встрече заведующий заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Поволжская Академия Образования и искусств, Ирина Владимировна Малышева рассказала о невероятной актуальности реформаторских идей Блонского для современного образования. Стеценко Лев, студент ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж», представил доклад: «Новые подходы к образованию в концепции трудовой школы П. П. Блонского. К 140-летию учёного» и поделился тем, почему для него стала привлекательной идея создания трудовой школы и каким должен быть путь формирования научных знаний. В конце встречи произошло бурное обсуждение возможностей применения методологии Блонского в педагогической практике.