Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

Департамент образования г.Тольятти

Стоп! Коррупция!

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Горячая линия психологической помощи

Объясняем.РФ

Осторожно: грипп!

Осторожно: грипп!

Бесплатная консультация

80 лет Победа!

Опрос граждан.

В целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования министерством образования Самарской области в 2025 году проводится опрос граждан.

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Приглашаем вас пройти опрос, заполнив анкету, размещенную на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/u/67a077c8068ff0360b1e30e7

Мониторинг удовлетворенности качеством педагогических, методических и консультативных услуг.

«Региональный социопсихологический центр» с 17 февраля по 19 декабря
2025 года проводит мониторинг удовлетворенности качеством психолого-
педагогических, методических и консультационных услуг в образовательных
учреждениях Самарской области. Пройти мониторинг можно по ссылке  >>> или отсканировав QR-код

Форма мониторинга

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности

 Ссылка на анкету >>>

Хорошие новости

Плакат

Наша группа ВКонтакте

Странички педагогов


Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Азбука права

Госуслуги в электронном виде

Региональный портал госуслуг Самарской области

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Элемент дизайна

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детского сада №116 Солнечный с коррупцией?

Всего проголосовало: 76

Встреча с педагогом-наставником

Встреча с педагогом-наставником

Опубликовано 26.12.2023

Встреча с педагогом-наставникомЗавершается Год педагога и наставника, в ходе которого вопросам воспитания и обучения уделялось много внимания. Детство имеет самостоятельную ценность, поэтому требуется особое отношение к его проблемам и потребностям. Детство - не просто период подготовки к взрослой жизни, в ходе которого закладывается база навыков, востребованных в дальнейшем, а полноценная самостоятельная жизнь личности в сообществе людей. При этом, безусловно, зона ближайшего развития в соответствии с отечественной  культурно-исторической теорией, определяется взрослым. Важно отметить, что сейчас в приоритеты деятельности педагога выходят задачи воспитания, постольку особенности и наполнение личности и определяют специфику его развития, да и жизненный путь в целом.

Именно этим вопросам была посвящена встреча педагогического коллектива с заведующим лабораторией практической педагогики и психологии Академии образования и искусств имени Святителя Алексия, Малышевой И. В., которая состоялась 25 декабря. На встрече обсуждались вопросы воспитания детей в современных условиях, что сопряжено со специфическими вызовами, часто новыми и трудно осмысляемыми. Ирина Владимировна сделала обзор последних научных публикаций ведущих специалистов московского Института изучения детства, семьи и воспитания РАО - ведущего научного учреждения, определяющего стратегические приоритеты развития воспитания в России, являющегося координатором государственных программ и проектов в области воспитания.
История Института изучения детства, семьи и воспитания началась в 1960 году с создания Научно-исследовательского института дошкольного воспитания при Академии педагогических наук РСФСР. Его основателем и первым директором стал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Запорожец. В 1992 году НИИ был переименован в Исследовательский центр семьи и детства. С 1998 по 2004 годы научная организация носила название Института дошкольного образования и семейного воспитания. Позднее он был реорганизован в Институт психолого-педагогических проблем детства. Затем в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства, Института социальной педагогики и Института семьи и воспитания был создан Институт изучения детства, семьи и воспитания.
Изучая основные направления научно-исследовательской деятельности института, можно понять какие педагогические задачи выходят на первый план, а предлагаемые институтом методические разработки способствуют нахождению путей и способов их решения.
Большой интерес у педагогов вызвали публикации доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, главного научного сотрудника института, Слободчикова В.В., посвященные взрослению человека в пространстве образования. В них автор утверждает, что очень важно определять цель педагогической деятельности, ведь сам предмет педагогики есть не цель, а средство. Основная цель – это «становление субъектности» и «организация ценностно-смыслового и организационно-деятельностного самоопределения в условиях детско-взрослой образовательной общности». В качестве характерных черт современности, препятствующих достижению задач воспитания, Слободчиков В.В. выделяет тотальную инфантилизацию, толерантность к злу, блокировку взросления и соответствующей ему ответственности.
Еще одной проблемой, с которой постоянно приходится сталкиваться педагогам, является растущая агрессивность в детской среде. В статье ведущих сотрудников Института изучения детства, семьи и воспитания, кандидатов педагогических наук, Адрияновой Р.А. и Лобынцевой С.В. «Отечественный опыт профилактики агрессивного поведения», дается подробный анализ 226 диссертаций и 50 научных работ, посвященных данной теме. Отмечается, что за последнее десятилетие изменились формы проявления детской агрессии, что требует некоторого пересмотра подходов и методов ее профилактики. Особое внимание предлагается уделять не только развитию коммуникативных навыков, но и эмоциональной компетентности, формированию конструктивных моделей реагирования в ситуации агрессии, регуляции поведения и трансформации агрессивных импульсов в приемлемые формы, формированию ценностей и установок, умению адекватно оценивать свои и чужие поступки.
В круг обсуждаемых на встрече вопросов вошли также проблемы формирования цифровой культуры, пути обретения безопасности детства, специфика трансформации семейных ценностей. Встреча завершилась дискуссией о влиянии гаджетов на формирование внутреннего мира ребенка и детско-родительские отношения.


 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?