Страница музыкального руководителя
Елены Александровны Фредрих
"Музыка начинается в семье"
«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам.Самые добрые ростки, посеянные в детских душах,могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье,у самых близких и дорогих людей»
Д. Кабалевский.
Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослыми. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в вашей семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком .
Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. А ведь слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Попробуйте укладывать спать ребенка под колыбельные песни или под классическую музыку в профессиональном исполнении и качественном звучании, и результат не заставит себя ждать, вы увидите, что ребенку легче заснуть, снять напряжение. Родители, которые хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать его впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется общая духовная культура, творческие способности, начало вкуса, представление о красоте.
При слушании музыки полезно привлекать и вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин. Не пренебрегайте слушанием аудиосказок, в профессиональном актерском исполнении.
Включая записи классической музыки необходимо правильно организовать слушание:
1.Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут.
2.Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение к музыки близких ему людей.
3.Слушая музыку, надо иногда предлагать детям передать её характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, движениях рук, в игре на музыкальных инструментах.
4.Необходимо учить детей передавать характер музыки в рисунках, используя сравнение музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин.
5.Организовывайте с детьми выходы в театр, на концерты народной, классической музыки, на концерты музыкантов-профессионалов.
6.Смотрите телепередачи на канале «Культура» и детском канале «Карусель»
Цель музыкального воспитания в семье не только слушание, обучение игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов. Главное, чтобы ребенок полюбил музыку!
Консультация: «У ребенка день рождения» (ознакомиться)
Рекомендации: "Формы организации музыкального воспитания в семье" (ознакомиться)
Консультация "Подвижные народные игры, как способ воспитания толерантности у детей дошкольного возраста" (ознакомиться)
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.