Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ссылка на сайт администрации г.о.Тольятти

 

Департамент образования г.Тольятти

Стоп! Коррупция!

Яндекс.Метрика

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Горячая линия психологической помощи

Объясняем.РФ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности

 Ссылка на анкету >>>

Хорошие новости

Наша группа ВКонтакте

Странички педагогов


Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Азбука права

Госуслуги в электронном виде

Региональный портал госуслуг Самарской области

 

Интернет-портал Я-родитель

Интернет-портал поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Элемент дизайна

Элемент дизайна

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детского сада №116 Солнечный с коррупцией?

Всего проголосовало: 76

Страница учителя-логопеда

Страница учителя-логопеда Наумовой Л.Н.

   Речевое развитие детей дошкольного возраста

 Речевое развитие детейНевнятная речь и нечеткое произношение звуков доставляют ребенку немало огорчений; малыш не получает радости от общения, он не может применить разговорные навыки для удовлетворения своих нужд, так как окружающие его не понимают.    Нечеткое произношение не только мешает общению, но и приводит к тому, что малыш вообще плохо отличает один звук от другого. В результате у него не вырабатывается фонематический слух, а в школе могут возникнуть серьезные проблемы с чтением и письмом. Такой ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, путает буквы, пишет так, как говорит.

    У детей пяти-шести лет с нормальным слухом и сохранным интеллектом невнятная речь и нечеткое произношение могут быть обусловлены следующими причинами:

- Отсутствием правильного образца для подражания (речь окружающих детей или взрослых является дефектной или в общении преобладает сюсюканье);

- Недостаточным развитием фонематического слуха (ребёнок не различает на слух похожие звуки);

- Наличием нарушений в строении речевых органов (губ, зубов, челюсти, языка, мягкого и твердого неба);

- Недостаточной подвижностью органов артикуляции (нижней челюсти, губ и языка).

   На ранних этапах развития малыша необходимо уделять самое пристальное внимание формированию и воспитанию правильной красивой речи. В этот период от взрослых требуется совсем немного: следить за произношением ребенка и более требовательно относиться к своему собственному произношению.

   Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

    Речевой аппарат – очень сложная структура, центр которой находится в головном мозге. Чтобы малыш правильно произносил звуки, чтобы речь его была разборчивой и понятной окружающим, необходимо, чтобы артикуляционный аппарат был достаточно подвижен и мог быстро принимать определенное положение – артикуляционную позу.

    При образовании звуков речи каждый орган артикуляционного аппарата (язык, губы и нижняя челюсть) принимает определенное положение. Здесь важным моментом является способность удерживать артикуляционную позу.

       Звуки в слове произносятся не в отдельности, а один за другим, поэтому органы артикуляции должны обладать способностью быстро и плавно менять свое положение. Важной предпосылкой становления четкой, разборчивой речи и успешного обучения грамоте является умение органов артикуляционного аппарата плавно переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

      До 4,5-5 лет недостатки в произношении носят физиологический характер, а если они сохранятся и далее, то необходимо обратиться за помощью к специалистам. Если вовремя не устранить дефекты произношения, это приведет к сложностям при обучении грамоте, к школьной неуспеваемости, психологическим проблемам у ребенка.

   Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. В таких случаях не следует побуждать речевую активность ребенка. Таким детям не следует много читать вслух, рассказывать, заучивать с ними стихи, чтобы уберечь их речь от нежелательных осложнений.  В тех же случаях, когда развитие речи отстает, необходимо активировать этот процесс: побольше рассказывать ребенку, побуждать его к пользованию новыми словами, учить строить фразы. Но и это надо делать осторожно, не перенапрягая его нервную систему непосильными требованиями. Основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым.

    Как сформировать грамотную речь?

- Чтобы речь малыша была хорошо развитой, правильно формировался речевой слух и произношение, родителям необходимо помнить о том, что их собственная речь должна стать ребенком примером для подражания.

- Как можно больше общайтесь с малышом, развивайте у него тонкую моторику рук, речевой слух и фонематическое восприятие, а также артикуляционный аппарат и дыхание.

- Используйте каждую минутку в уходе за малышом с самого рождения для того, чтобы пообщаться. Сопровождайте свои действия ласковым, неторопливым разговором, говорите о том, что Вы делаете или собираетесь сделать, называйте предметы, которые окружают малыша.

- Вам кажется, он совсем не понимает Вас? Но он учится реагировать на голос, прислушиваться, сосредотачиваться. Побольше улыбайтесь ему, пойте песенки. Если даже Вам кажется, что Ваши вокальные данные оставляют желать лучшего, все равно пойте. Ведь малыш реагирует на тембр Вашего голоса, на его мелодику, высоту, и, таким образом, развивается его речевой слух.

 

Консультация "Родное слово –основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний"

Рекомендации "Зарядка для язычка"

Картотека игр и упражнений на развитие фантазии и речевого творчества для детей с НОДА

Консультация "Игры в логопедической работе с детьми с НОДА"
Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей с НОДА"
Консультация "Как развивается речь у детей с НОДА"
Лекторий "Использование дыхательной гимнастики на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
Мастер класс для родителей: «Звуковой анализ слова - главная задача при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ТНР »

Мини-лекция : «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Консультация : «Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»

Круглый стол: «Как закрепить правильное произношение звуков?»

Практикум: «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т.А.Ткаченко»

Речевая газета: «Чем опасны проблемы с речью»

Консультация: «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №116 «Солнечный» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №116 «Солнечный» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?